ММТС
НОВОСТИ
ВВЕДЕНИЕ
МАНИФЕСТ
ВИДЫ_ММТС
ДОРОЖНЫЕ
ГРУЗОВЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ

В основу легла статья из журнала «Техника-молодежи» №3 за 1983 год. Не смотря на то, что данное представление уже устарело, оно и сейчас будет полезным, поскольку слишком часто встречаются люди, которые истинный мокик называют мопедом. Бывает и хуже: мопедом называют малокубовый мотороллер (скутер), однако никто не знает где у них педали...
  • МОТОВЕЛОСИПЕД

Обычный серийный велосипед, с установленным на нем двигателем внутреннего сгорания. Промышленностью также изготавливались мотовелосипеды предназначенные исключительно для эксплуатации с двигателем, их конструкция значительно отличалась от обычных велосипедов. Конструктивно и по весу они приближались к легким мопедам.
  • ЛЁГКИЙ МОПЕД

Имеет педальный привод, предназначенный исключительно для запуска двигателя и приведения в действие тормоза заднего колеса. Как правило отсутствует подрессоренная подвеска заднего колеса и двигатель не имеет коробки передач. В виду упрощенности конструкция имеет небольшой вес – около 40 килограмм.
  • МОФА

Про данный вид мотосредств известно не так много, имеются лишь некоторые соображения на этот счет. Первое, что приходит на ум – это ни что иное, как дамский вариант мопеда, где рама размещена как можно ниже, чтобы удобно было ездить в юбке...
  • МОПЕД

Оснащен более совершенным двигателем, с коробкой передач, и подрессоренной подвеской обоих колес. Для запуска двигателя также используются велосипедные педали, которые можно использовать в ситуациях, когда не хватает мощности двигателя. Например, для облегчения трогания с места. В отличии от легких мопедов, эти машины имеют спидометр и оснащены полным набором электрооборудования, включающим в себя фару с ближним и дальним светом, задний габаритный фонарь, звуковым и стоп-сигналом. Некоторые машины были также оснащены указателями поворота. Встречались даже туристические варианты с багажными сумками по обе стороны багажника.
Машины этого вида иногда называли: «Тяжелый мопед» или даже «Мопед высшего класса»
  • МОКИК

Представляет собой тот же мопед, но лишенный велосипедных педалей, которые заменены на кик-стартер. Чтобы обеспечить уверенное трогание с места, соответственно подкорректировано передаточное отношение коробки передач.
  • МИНИБАЙК

Более известный как «Мини-мокик». Отличается от обычного мокика уменьшенными габаритами и колесами малого диаметра состоящими из штампованного обода непосредственно к которому крепится ступица колеса. Такие колеса значительно долговечнее обычных колес со спицами. Эта машина удобнее обычного мокика для хранения в городской квартире.
  • МИНИМОТОРОЛЛЕР

Он же «Скутер». Машины именно этого типа имеют сейчас пожалуй максимальное распространение. Как правило они имеют автоматическое сцепление и коробку передач, выполненную в виде ременного вариатора, двухтактный или четырехтактный двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 см3.
Благодаря автоматике, для управления такой машиной не нужно иметь специальных навыков, стоит только привыкнуть держать равновесие. Изначально задумывался, как транспорт для домохозяек, поэтому и разрабатывался по образу мотороллеров, существовавших ранее. На такой машине, в отличии от мотоцикла или мопеда, дамы могут ездить в юбке. Кроме того, кузов мотороллера защищает водителя от брызг из под своих же колес значительно лучше чем на мопеде и мокике.

Разумеется, это не полный список подпадающих под данную категорию транспортных средств, перечислены лишь самые общие существующие и существовавшие ранее типы. Кроме того, ничего не говорится о машинах спортивного и чисто развлекательного назначения, поскольку эти направления не соответствуют теме настоящего сайта.

Hosted by uCoz
ГОСТЕВАЯ
книга