ММТС
НОВОСТИ
ВВЕДЕНИЕ МАНИФЕСТ
ВИДЫ_ММТС
ДОРОЖНЫЕ
ГРУЗОВЫЕ

ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ?

Для начала следует вспомнить, обобщить и разобрать все положительные и отрицательные стороны данного класса транспортных средств, причем основной упор будет сделан на страны бывшего Советского Союза.
Преимущества мотосредств малой кубатуры:
  • Экономичность. Средний расход топлива составляет не более 2,5 литра на 100 км!
  • Достаточная скорость. До 60 км/ч в черезвычайном режиме.
  • Не требуется водительское удостоверение, техосмотр, страховка. - То есть отсутствие лишней головной боли!
Не ошибусь, если для многих последний пункт является самым важным и первостепенным. Что поделать это жизнь, всякое бывает. В этом свете особенно радуют успехи слуг народа, которые последние несколько лет спят и видят, как бы ввести права на данную категорию, номера, а также обязать проходить техосмотр и получать страховку! Аж трясет в нетерпении и слюна с клыков капает... Ну и ладно, пока кого-то мучает жажда наживы, продолжу разбор по пунктам.

Экономичность. Этот пункт имеет место быть, если не предполагается передвижение на завышенных скоростях и машина используется в повседневных целях. Контрольный расход топлива как правило соответствует заявленному в паспорте. Если есть желание, соответствующие знания и опыт, можно уменьшить расход топлива путем умеренного обеднения смеси. При этом скорее всего возникнут сложности с запуском и произойдет заметное падение мощности двигателя, но тем не менее есть возможность экономить топливо, что может кому-то пригодиться.

Скорость. Кто-то после прочтения данного пункта может подумать, почему здесь указана максимальная скорость всего 60 км/ч, да еще в черезвычайном режиме, в то время, когда многие катаются быстрее? Быстрее – это конечно хорошо, но на любителя, все-таки техника на это не расчитана. А разгоняться в городе даже до 60 км/ч, на советской технике исключительно опасно, может элементарно не хватить тормозного пути, не говоря уже о черезвычайных ситуациях, которые в городе возникают сплошь и рядом: то кошка дорогу перебежит, то мерседес переедет...
Статистика показывает, что средняя скорость предвидения по городу составляет не более 40 км/ч. Настоятельно не рекомендую, превышать этот уровень в пределах города, при соблюдении этого нехитрого правила, тормозного пути вам всегда хватит. Кроме того, практически доказано, что двигаясь со скоростью 40км/ч, вы на следующем светофоре догоните тех, кто рванул на все 80. Тогда какой смысл гнать?
Другое дело – трасса. Если вам предстоит преодолеть километров тридцать, нет светофоров и перекрестков, имеет смысл увеличить скорость, благо закон разрешает сейчас скорость до 50 км/ч. А может даже до шестидесяти... Но это дело для отдельного разговора.

Теперь посмотрим на недостатки столь нужного типа транспортных средств. К сожалению, без недостатков здесь не обошлось.
  • Сезонность применения.
  • Местный менталитет.
Сезонность больше всего касается двухколесных машин. Выезжать в дождь просто неприятно, но если уж дождь застал в пути, приходится ехать, при этом на небольших скоростях даже на советской 264-й резине никаких проблем с устойчивостью не возникает. Чего не скажешь про зимний период, про гололед.
Холод еще можно вынести – тепло одеться и одеть теплый подшлемник, после чего теоретически можно ехать. Но когда едешь и вдруг оказывается, что продолжаешь двигаться вперед, только уже боком... И только успеваешь это понять, как чувствуешь, что едешь уже лежа на боку, а мокик лежит на ноге. Ужасный сценарий, но зимой это неизбежно. Трехколесная техника уже лишена такого недостатка, в крайнем случае машину просто занесет.

Менталитет... Вот это и есть враг №1 для всех малокубовщиков. Ведь у нас как считается - "на мопедках ездят только детки малые...!".
Идем дальше. А сколько было дебильных выкриков в ваш адрес, когда вы проезжали мимо остановки, на которой стоит в ожидании битком набитой маршрутки толпа умных, которым ты сегодня нечаянно вдруг переехал дорогу? Но самые умные конечно же ездят на машинах, значительно реже случается, но все же приходится слышать непонятные громкие реплики из обгоняющих машин. Не хочется писать о том, что не ровен час могут и не обратить на тебя внимание при совершении какого-нибудь маневра. Впрочем, в этом случае им придется отвечать перед законом.
Проблема сложившихся у населения стереотипов очень мешает распространению и дальнейшему развитию мототранспортных средств в России. Для человека увлеченного техникой, в приципе нет ничего сложного в том, чтобы к примеру, сделать трехколесную машину с закрытой и даже отапливаемой кабиной. Такие конструкции неоднократно изготавливались и эксплуатировались. Проблема в том, что совсем немного найдется людей готовых ездить на таком транспортном средстве ежедневно, скажем на работу... Такую роскошь смогут позволить себе разве что школьники, причем живущие в сельской местности. Максимум, что может позволить себе взрослый человек - ездить на серийной машине, причем обязательно двухколесной, но и при этом он остается не застрахованным от усмешек соседей и прохожих в свой адрес.

В общем, в современной России на сегодняшний день малокубовая техника, мягко говоря, не находит признания. В то время, как в странах Западной Европы такие машины используются очень охотно, это можно увидеть практически в каждомвыпуске новостей. К сожалению, нет информации о том, как относятся к водителям мокиков, мопедов и скутеров в Германии, Италии и Франции. Однако, сильно сомневаюсь, что их отношение во многом пересекается с отношением в родном отечестве. Скорее всего, там вполне спокойно относятся к этим небольшим машинкам, и еще люди там давно привыкли считать деньги и выросли до того уровня, когда стали способны оценить преимущества малой техники?
Когда же у нас общество достигнет такого уровня развития?!
Когда будут уважать человека на скромной машине?!
Будем верить, что это радостное время наступит и кому-то посчастливится увидеть эту идилию! И тогда кто-то непеременно совешит прорыв: разработает, изготовит и наконец доведёт до повседневной эксплуатации новый образец малого транспортного средства, которое будет обладать достаточно высокими техническими характеристиками которые позволят использовать его круглый год!

M.H.

Hosted by uCoz
ГОСТЕВАЯ
книга